Ответ на публикацию газеты "Вечерняя Казань": "Заварили кофе не по-божески".

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ

КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Главному редактору

газеты «Вечерняя Казань»

Х.Х. Шамсутдинову

Уважаемый Хазбулат Хазбулатович!

Долгое время, читая Вашу газету, жители Казани могли надеяться на получение актуальной и достоверной информации. Однако, появление статьи «Заварили кофе не по-божески» в № 151-152 (4111-4112) от 10 декабря 2010 г., к сожалению, заставляет нас задуматься не только над вышеуказанным тезисом, но и над уровнем газеты в целом. Все мы живем в свободной стране и вольны думать что угодно и про кого угодно, но публиковать свои мысли необходимо с осторожностью, чтобы не оскорбить кого-то или же не вызвать каких-либо провокаций. Само название статьи несколько эпатажно и человека верующего вполне может оскорбить, хотя для такого смелого журналиста, как М. Юдкевич это вряд ли имеет какое-либо значение.

Труд журналиста заключается в работе с информацией и тем более ответственен его труд. Профессионализм журналиста заключается в том, чтобы работать только с аутентичной, достоверной информацией, дабы не запятнать свою честь и честь своей редакции. Опять-таки, к сожалению, по отношению к вышеуказанной статье это не имеет отношения. В опусе г-жи Юдкевич, с гиперболизированной остротой, «оперируя возвышенными философскими категориями», читателю представляется рассказ о том, как настоятель Богоявленского прихода и управляющий Казанской епархией решили «увильнуть» от уплаты денег предпринимателю М. Гафурову, который якобы оставлял на хранение в подвале Богоявленской церкви некую «дорогостоящую материю», а именно кофе. Вообще же стоит рассказать и предысторию этого печального «дела».  В нем центральными фигурами являлись предприниматель Гафуров, бывший настоятель прихода Олег Маркович Соколов, его родственники, по совместительству сотрудники прихода. Немаловажным является и тот факт, что его сын – приятель предпринимателя Гафурова, а на деле еще и негласный руководитель хозяйственной составляющей прихода. В свое время из-за «коммерческого» отношения к деятельности Богоявленского собора ему было отказано в передачи колокольни на ул. Баумана. Подобным отношением было вызвано и запустение храма, упадочный внешний вид и т.д. Однако, это не мешало вести себя по-хамски ни вышеупомянутому сыну Олега Соколова (вплоть до рукоприкладства), ни самому Олегу Марковичу. Вся же история с кофе начала появляться после того, как настоятель был снят, а на его место пришел другой деятельный и молодой руководитель.

Не останавливаясь на «высоком художественном мастерстве» журналиста Юдкевич, отметим, что ей необходимо было для достоверности указать и на то, что существует экспертное исследование № 5610/01 от 20.04.2010 г., выполненное Государственным учреждением Средне-Волжский региональный центр судебной экспертизы, относительно подписи бухгалтера на накладной и квитанции об уплате. Решении отнюдь не в пользу Гафурова.

К тому же на время «подписания» документа, бухгалтер находился вне пределов Российской Федерации. Почему-то этот факт не заинтересовали ни Вахитовский районный суд, рассматривавший это дело, ни саму журналистку Юдкевич. Напротив, автор статьи продолжает одаривать читателей ложной информацией, заявляя следующее: «после проверки документов и опроса свидетелей, который подтверждали факт передачи товара на хранение в церковь, в возбуждении уголовного дела в отношении предпринимателя было отказано». Интересно было бы узнать, каких свидетелей и какого договора?! Ничего подобного не производилось. Вот экспертиза подписи была, но это, как мы уже констатировали, никого не интересует. В суде же единственными свидетелями выступили никогда не работавший на приходе Кириллов и невестка бывшего председателя приходского совета Ф. Соколова. Что же до центральных фигур дела, то ни Гафуров, ни Соколов, подписи которого якобы свидетельствуют о наличии в подвалах храма кофе, показаний не давали, воспользовавшись положениями статьи 51 Конституции Российской Федерации. О письменном заявлении Соколова о том, что он никогда не принимал никакого кофе на хранение, будем молчать, но все-таки факт проверенный, а такие, как мы видим, принимать во внимание не любят.

Затем Юдкевич вводит в свое повествование «сотрудника ФСБ», действующего якобы по указке Архиепископа Анастасия. Понимаю, что присутствие «органов» придает тексту живость и интригу, но все же писать о том, что архиерей посылает сотрудников спецслужб разбираться в каких бы то ни было проблемах слишком даже для г-жи Юдкевич.

Сотрудники Богоявленского прихода, равно как и сотрудники Епархиального  управления,  всегда готовы поступать в соответствии с законодательством Российской Федерации и готовы подчиняться любым справедливым решениями судебных властей. Что же до ликвидации прихода, то это внутренние структурные изменения епархии, призванные решить опять-таки внутренние проблемы Церкви. Писать же об увиливании от уплаты и прочее по крайней мере слишком уж поспешно и некорректно. Таким образом, уважаемый Хазбулат Хазбулатович, обращаем ваше внимание на тот печальный факт, что газета, которой Вы отдаете свои силы с самого начала ее организации, публикует материал не соответствующий действительности, но представляющий лишь субъективный, полный, оперируя инструментарием Вашего сотрудника, видений материал.

С уважением, Руководитель Аналитического отдела Казанской Епархии Игумен Кирилл (Илюхин).

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий возглавил престольные торжества Преображенского храма пгт Новоспасское

Митрополит Анастасий возглавил престольные торжества Преображенского храма пгт Новоспасское

Вечером 18 августа, в канун Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Анастасий совершил всенощное бдение в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Симбирска.

Священнослужитель провел вебинар для педагогов общеобразовательных школ

Священнослужитель провел вебинар для педагогов общеобразовательных школ

В пятницу, 17 августа, в Ульяновске состоялся вебинар для педагогов предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» общеобразовательных организаций Ульяновской области.