В миру Кокель (Коккель) Григорий Афанасьевич, родился 23 ноября 1883 года в селе Тарханы Буинского уезда Симбирской губернии (ныне Батыревского района Чувашии) в бедной семье крестьян-чувашей, брат известного чувашского художника Алексея Кокеля, ученика И. Е. Репина. Рано лишился родителей, учился в земской школе.

В 1895 - 1898 годах работал учителем в церковно-приходской школе села Батырева Буинского уезда (без диплома об образовании).

В 1898 - 1900 годах служил писцом в имении Удельного ведомства.

12 марта 1901 года принят послушником в Симбирский архиерейский дом.

4 октября 1901 года сдал экзамен на звание псаломщика, 21 апреля 1903 года назначен псаломщиком в храм Рождества Христова села Шерауты, 2 августа перемещен к церкви благоверного князя Александра Невского села Батырева. 16 декабря 1903 года сдал экстерном экзамен на учителя чувашского инородческого училища в Казанской учительской семинарии. 26 января 1905 года посвящен в стихарь.

9 октября 1907 года поступил на Казанские миссионерские курсы.

26 июля 1909 года, по окончании курсов, рукоположен во священника. Служил в чувашских селах на юго-западе Буинского уезда, одновременно исполняя обязанности миссионера. Вел активную просветительскую деятельность среди чувашей, подверженных влиянию ислама и языческим суевериям. Он возами привозил из Симбирска христианские книги на чувашском языке и не оставалось практически ни одной семьи, не получившей от него Евангелие, Псалтирь, Канонник. Он разъяснял суетность и гибельность колдовства, писал проповеди, размножив их дома на машинке, рассылал по приходам. Когда народ начинал понимать сущность христианской веры, о. Григорий переходил в другую волость, не оставаясь на одном приходе более 2-3 лет.

Переводил и издавал православные книги. Открыл в селе Новое-Челны Сюрбеево чувашскую школу псаломщиков.

В конце 1917 года был арестован по доносу местного псаломщика и приговорен к расстрелу. Освобожден на пути к месту казни в селе Мураты (ныне Комсомольский Чувашской Республики) стараниями жены Ирины, собравшей у селян подписи под воззванием о невиновности о. Григория и представившей их властям.

Зимой 1918 года у о.Григория от болезни умерли трое детей, а 25 июля 1920 года и матушка Ирина. Оставшись один с тремя малолетними детьми (Александрой, Аркадием, Софией), младшей из которых было 3(5?) года, о. Григорий устроил их в детский дом в Петрограде.

С 1921 года учился в Богословском институте в Петрограде, который окончил в 1924 году.

В своих письмах он упоминает, что еще в 1922 году получил предложение от обновленцев города Казани стать епископом Чувашским. Изучив жизнь обновленцев, он отказался. Писал, что у них нет благодати, держатся на обмане...

Осенью 1924 года выдвинут как кандидат в епископы группой чувашских священнослужителей (священники Василий Краснов, Николай Максимов, Иаков Турхан, диак. Евграф Павлов и др.). Они выступали за самостоятельную организацию чувашских приходов в связи с захватом церковной власти в Чувашии обновленцами.

9 декабря 1924 года, после пострижения в мантию с именем в честь свт. Германа Казанского, хиротонисан во епископа Ибресинского, викария Ульяновской епархии. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея России Тихон (Беллавин). Новопоставленному епископу было дано благословение на управление чувашскими приходами, входившими до образования Чувашской автономной области в состав как Симбирской, так и Казанской губерний.

17 декабря прибыл в поселок Ибреси. Он последовательно посещал все приходы, увещевая священников вернуться в Патриаршую Церковь. Епископ Герман посылал многочисленные послания на русском и чувашском языках. Владыка, как придется, где на лошади, где пешком, обошел всю Чувашию, все церкви, вразумляя падших священников и возвращая их в Православие. По 40-50 км за день проходил пешком православный епископ из прихода в приход, и в дождь, и в слякоть, и в пургу по колено в снегу... В течение нескольких месяцев бо́льшая часть православных Чувашии отошла от обновленцев. Обновленческий архиепископ Чебоксарский Тимофей (Зайков) написал на епископа Германа донос в ГПУ, в котором призвал принять решительные меры против его "контрреволюционной деятельности". В селе Хормалы (ныне Ибрессинского района Чувашии) епископ Герман был избит обновленцами и еле спасся от смерти.

Владыка был очень деятельным и энергичным: он и историк, и этнограф, биолог и музыкант. Открывал монастыри, занимался просвещением чувашского народа, переводил и издавал книги сам. Сохранились в архивах много писем, отчеты, воззвания к народу, чувашские песни, собранные им на миссионерских курсах.

12 апреля 1925 года подписал акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому).

С весны 1925 года находился под следствием по обвинению в "распространении провокационных слухов и присвоении административных прав религиозных общин". Ему было запрещено покидать Ибреси и принимать какое-либо участие в делах приходов.

27 августа с разрешения ГПУ Чувашской АССР владыка переехал в переданный Чувашии из Ульяновской губернии город Алатырь, но 28 августа был арестован представителем ГПУ Ульяновской губернии и отправлен в Ульяновск.

В ноябре 1925 года переведен в тюрьму города Чебоксары, освобожден 30 ноября под подписку о невыезде. Проживал в Алатыре.

После перехода епископа Виссариона (Зорина) в григорианский раскол митрополит Сергий (Страгородский) поручил епископу Герману управление Ульяновской епархией.Это управление длилось в течение двух месяцев с 22 декабря 1925 года(начало григорианского раскола) до 1 марта 1926 года (принесение временного покаяния еп.Виссариона (Зорина) перед митр.Сергием (Страгородским)).

Подвергался преследованию и физическим нападениям со стороны григориан. Однажды, придя в женский монастырь совершать воскресную службу, он был там обруган и забросан камнями местными монашками, подученными лжеепископом Виссарионом. Весь окровавленный, он с грустью покинул монастырь...

4 июня 1926 года приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам высылки за пределы Чувашской АССР (по данным ПСТГУ, был приговорен к расстрелу, но затем помилован М.И. Калининым, приговор был заменен на высылку). В дальнейшем получал назначения на служение в местах ссылки: епископ Бугульминский, викарий Самарской епархии (1926-1927), епископ Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1927-1928).

Будучи епископом Бугульминским, часто принимал участие в диспутах на религиозные темы и всегда побеждал в них. В городе Бугульме епископа Германа часто забирали по ночам на допросы в ОГПУ, проводили у него обыски (со слов дочери).

В 1928 году выслан в Томск, назначен епископом Кузнецким, викарием Томской епархии, временно управлял Томской епархией. Некоторая часть "староцерковников" примкнула к нему, но остальная часть признавала Временный Высший церковный совет (ВВЦС) ("григорианцы").

В 1929 году утвержден епископом Томским. Служил в Никольской (Христорождественской), Воскресенской  церквях города Томска.

В ноябре 1930 года переехал в Омск, управлял Омской епархией.

С июля 1931 года - епископ Никольско-Уссурийский, временно управлял Владивостокской и Хабаровской епархиями.

С сентября 1931 года - епископ Барнаульский, одновременно управлял Бийской епархией.

1 апреля 1932 года арестован в Бийске по обвинению в "антисоветских высказываниях" во время проповедей,

Из обвинительного заключения:

"Относился враждебно к обновленцам, называл их сектантами и призывал в своих проповедях беречься и сторониться их, увольнял священников, которые брили головы и не носили рясы [священника Андрея Алексеевича Ливанова]... Будучи секретным агентом ОГПУ, намеренно расконспирировал себя"

27 июля был освобожден "за прекращением дела ввиду недостаточности обвинительного материала", выслан из Бийска.

2 октября 1932 года назначен на Благовещенскую кафедру.

11 февраля 1933 года был арестован в Хабаровске, доставлен в Барнаул, затем переведен в Новосибирск. Проходил по следствию как один из руководителей "контрреволюционной церковно-монархической организации" на Алтае.

31 декабря по постановлению Особой тройки Полномочного представительства ОГПУ по Западно-Сибирскому краю приговорен к 10 годам ИТЛ.

В январе 1934 года направлен в Бамлаг Амурской области, работал счетоводом. В лагере не скрывал веры в Бога, молился, постился, обсуждал с близкими ему по духу соузниками-священниками духовные и церковные вопросы. За ним была установлена слежка, прикреплен осведомитель.

На основании доносов о "контрреволюционной агитации" 17 октября 1937 года Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу.

Расстрелян 2 ноября 1937 года в 2 ч. 30 мин. в Бамлаге.

7 августа 1990 года был реабилитирован по Указу Президиума ВС СССР от 16 января 1989 года по 1937 году репрессий.

17 июля 2001 года причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода для общецерковного почитания.

Память 20 октября и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Новости митрополии

В Ульяновске прошла премьера фильма «Осанна»

В Ульяновске прошла премьера фильма «Осанна»

10 ноября в кинотеатре «Синема Парк» прошел открытый показ художественного фильма «Осанна», посвященного жизни преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, сестры последней русской императрицы.

Священник напутствовал участников межвузовской спортивной эстафеты

Священник напутствовал участников межвузовской спортивной эстафеты

В спортивном зале Ульяновского института гражданской авиации состоялась Шестая межвузовская военизированная эстафета. Соревнование было приурочено к 99-летию со дня рождения советского и российского конструктора стрелкового оружия Михаила Калашникова