Шестой Крестный ход -го.

Крестный ход 2009 года пройдя от Жадовки до Арского завтра прибывает в Симбирск! Встречайте!

Мы прошли пол-области. Всю первую часть пути нас поливал дождь, пронизывали шквальные ветры. Одежда не успевала просыхать за ночь, приходилось надевать сырые куртки и обувь. Автобус, который вез паломников ломался трижды. Людей пересадали в легковые машины и газели. В тесноте, да не в обиде. Сейчас мы в Арском, завтра в 11.30 с Божией помощью принесем Чудотворный Образ Казанской Жадовской Божией Матери в Симбирск. Встречайте Небесную Заступницу всем миром!  

   Описывать события будем по прибытии в город, а пока смотрите фото летопись

Храм Василия Великого в Сосновке встречает крестный ход. Дождь.

В Сосновке идет дождь  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

село  Сосновка.

12 июля 2008 года в селе архиерейским чином был освящен храм во имя Василия Великого.  Рядом с вновь построенным храмом стоит полуразрушенная красная кирпичная стена когда-то украшавшего это село храма – оставленная  в назидание потомкам о былых временах большевистского мракобесия, гонения на святую Церковь, когда «огнем и мечом» уничтожались храмы и священнослужители!

         Хочу напомнить читателям о страничках летописи, написанных мной на освящении нового храма:

 

         Престарелые жители Сосновки: Александр Григорьевич Балашов, ему 74 года, в прошлом хороший плотник и столяр,  и  Михаил Федорович Захаров с горечью вспоминали о разрушенном в 50-ые годы храме Архистратига Михаила.  Все, что помнят местные жители о былом храме, это то, что начало строительства храма было в 1803 году, а окончание в 1825-м. Что имел храм три больших входа. Нынешние старики были в ту пору еще детьми, когда сразу после войны храм разрушали. Вспоминает А.Г.Балашов: «В ту пору в Карсуне сгорел РДК и нужно было железо для его ремонта, вот и решили храм сломать. Руководил разрушением председатель Казначеев. Он храм «раскрыл», а потом уже его начали растаскивать, совсем разбирать».

   Храм Михаила Архангела был украшением села      

             Храм был необыкновенно величественным.  Белокаменный и очень высокий он удивительно  красиво возвышался над всем селом.  Окружающая живописная природа местного края, покрытые лесами близлежащие  холмы,  подчеркивали торжественную, небесную его красоту.   По моей просьбе сельчане разыскали Михаила Федоровича Захарова, у которого хранится фотография Михайло-Архангельского храма. Искали недолго, благо все село сегодня здесь, и Захаров тоже со всеми своими земляками пришел на освящение новой церкви.

       Спрашиваю жителей села: будут ли ходить в храм, отвечают: «Конечно, будем».

 

              Воспоминания  Михаила Федоровича Захарова: «Отец мой Петр Федорович у попа Иванова в работниках был. И мне, помню, рассказывал, что здесь на праздники в Пасху и Рождество он сам делал фейерверки, натягивал проволоку вокруг храма, крепил специальные святящиеся ракеты. Ракеты запускал, они со свистом летели по проволоке вокруг и вверх, народ аж приседал. Народу много собиралось на праздники». 

            И вот фотография передо мной,  держит её сын послушника Михайло-Архангельского храма Захаров Михаил Федорович. 

             Скажу честно, я не ожидал увидеть на фотографии нечто особенно грандиозное и изысканное. Далекое село, малочисленное население, глубинка российская. Фотография была сделана незадолго до полного разрушения храма, зимой. Уже давно закрытый, неживой, обескровленный храм,  поражал  не только архитектурной  фундаментальностью,- своим присутствием на том старом фото  храм подчеркивал и свидетельствовал  о высочайшей духовной, нравственной культуре и чистоте русского народа. Народ, строивший такие храмы бессмертен. Люди, которые соизмеряли свою жизнь с житием святых, верующие во Единаго и Всепрощающего Господа.

 Куниевский А.Н. - автор проект а нового храма в Сосновке

                Еще один мой собеседник Александр Николаевич Куниевский. Родился, вырос и проживает в родном селе. Александр Николаевич  руководитель строительства, автор проекта храма в Сосновке. Говорит, что свою работу с деревом начинал «с топора», а потом уже создал предприятие, научил работать других, делали юани, дома, коттеджи, церкви. Это не первый храм, построенный, возглавляемой им организацией.  Мастера из Сосновки строили и сами производили внутреннюю отделку храмов, часовен, купален, прицерковных  служебных строений уже неоднократно.  Возвели и благоустроили часовни и купальни в Ташле Самарской области на  всеми  любимом и особо посещаемом источнике. Потом строили церковь тоже в Самарской области в селе Прибрежном. Построили колокольню в селе Мордовский Белый Ключ Вешкаймского района.

               Александр Николаевич, очень переживает за творение своих рук: «Сейчас мы строим точно такой же храм, как этот, точную его копию, в селе … под Тольятти, извините, я волнуюсь даже забыл название…села… То есть всего уже пять храмовых сооружений, часовен или колоколен получается… »

              Глава администрации села Никишин Владимир Яковлевич всегда помогал, активно участвовал во всех мероприятиях,  связанных с возведением храма.

 

 

      Службы в новом храме Василия Великого проводит отец Александр. Обычно служит раз-два в неделю, остальное время его служения проходит в Глотовке. Кроме сельчан на службу приходят пациенты и отдыхающие из местного санатория, все они в основном из Ульяновска.  Многие из них помнят батюшку по службе в Неопалимовском храме.    

 Сосновка. Храм Василия Великого и остаток стены храма Михаила Архангела

      «Просфора – отражение души просфорника», - эту фразу я услышал от отца Никодима, когда он беседовал с послушницей Васильевского храма. Она просит совета у игумена, знатока просфорного искусства. Он с жаром души вот уже 15-20-ть минут рассказывает ей, как правильно готовить тесто и  выпекать просфоры. У женщины интересная судьба. Когда-то она жила в Самаре, пять лет работала в храме. Но не по душе была жизнь в большом и шумном городе.  Духовным наставником её был отец Иероним Санаксарский. Спрашивала она у него: «Можно ли  переехать куда-нибудь?» Батюшка отвечал, мол, придет время, переедешь, а пока живи, Бог еще не призвал тебя.   Но вот, кто-то из священников передал ей, что отец Иероним сказал, что можно уезжать из Самары и ехать в Дивеево всей семьей. Продали квартиру. Священник, передавший эту весть, благословил, чтобы мебель оставили здесь: «…бери только детей и уезжай». Мебель раздали, взяли вещи и детей и поехали. Приехали сначала к батюшке Иерониму в Санаксары: «Выполнили ваше пожелание и приехали к вам перед переездом в Дивеево за благословением». Он очень начал переживать: «Как приехали? И квартиру продали? Кто вам сказал? Я не говорил этого…» Вот как случается. Благословил он семью поехать в Ковыляй рядом с Санаксарами, но домов свободных там не было. Переезжающие украинцы скупили всё. Поселились в другом селе близ Дивеево: «…жили как афганцы, семь лет. Мы не освятились, но мозги просветились. По благословению иеромонаха Спиридона из Самары: «Нужно вам ехать дальше, в российскую глубинку»,-  три года назад мы приехали сюда. Наобщались там в Дивеево с разными просвятителями и боимся сейчас  мнимых наставников и исповедников, живем, как затворники, знаем дорогу в храм и магазин и всё… По моему: многие приезжие люди, с которыми мы встречались в  Дивеево, находятся в некой духовной прелести, среди них много экстрасенсов, магов… Когда я попала в такую среду, я искала молитвенного утешения, а столкнулась с этим и сидела, как в окопе, не высовывалась. Все дома скупили состоятельные приезжие верующие. Когда я оттуда приехала, было такое ощущение, что мне крылья вырвали. Но ничего, сейчас мы восстанавливаемся». Вот такую историю из своей жизни рассказала мне прихожанка села Сосновка, работающая сейчас в храме Василия Великого.

 

 

 

 

Сынок, поклонись Чудотворной!

В Чуфарово идет дождь. Здесь нет храма. Люди встречали нас на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Чуфарово нет храма. Люди встречали Царицу Небесную на улице под дождем. Священник с прихожанами встречал нас уже в Чуфарово на дороге. Храма в селе нет, а верующие очень просили настоятеля организовать встречу с Чудотворным Образом Небесной Покровительницы. И молебен служили в окружении десятков зонтов на пересечении четырех дорог…

 

Молебен под зонтами в Чуфарово на пересечении четырех дорог

Березовские. Нам дождь не помеха. Крепче будем!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Березовские жители шутят: "Нам дождь не помеха, а только польза, и к урожаю, и сами крепче будем!" 

Село Березовка

Крестный ход в Березовке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крестный ход в Березовке. Главное  -  икону от дождя прикрыть.

         Березовка. Проливной дождь.

 Батюшка уже не прикрывается от холодных струй разбушевавшейся стихии, облачение стало тяжелым и превратилось из голубого в темно-синее. 

         Дороги разбиты ужасно.  Рытвины и ямы не обойти, ни объехать. Похоже, что самые тяжкие дороги в области здесь. Дошли до храма в Березовке.

         Отец Сергий: «На этом самом месте, где сейчас стоит наш храм, стоял храм Архистратига Михаила и Воздвижения Креста Господня. Разобрали его за ветхостью в 2000-х тысячном году». На селе сложилась традиция: все выпускники всегда делают фото на память на фоне храма, поэтому в каждой семье есть подобный этому снимок. Этот снимок сделан в 1975 году. Говорят, что этот светлый обычай сохранился и нынешние школьники тоже фотографируются рядом с новым храмом. 

Старый храм Архистратига Михаила в Березовке. Такая фотография есть почти в каждой сельской семье.

Отец Сергий помнит чтит деревенские традиции. Выполняет благословение Владыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Местное население гордится своим источником. Родник в 2,5 км от села. Прежде там стояла часовня. Во время гонений она была снесена. Пока на её месте поставили крест. На Богоявление батюшка проводит там службу, а прихожане купаются. Всего у отца Сергия четыре прихода Чуфарово, Биклемишево, Березовка, и село Колхозная Репъевка Майнского района.

Новый Березовский храм Архистратига Михаила

 

 

Он рассказывает:  «В Биклемишево стоял старый намоленный храм во имя Сретения Господня, но во время коммунистической смуты  церковь частично порушили. В Репъевке храм в честь Серафима Саровского. У нас в Березовке Архистратига Михаила. Люди приходят, жизнь налаживается. Молодежи, правда, в селах не остается совсем. Старушки одни… Народ понимает все мои начинания, благословение Владыки выполняем. Это самое главное.  Крестный ход встречаем уже второй год ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава района Кочетков Н.Е.

Храм Бориса и Глеба в Вешкайме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Вешкаймского района Кочетков Николай Евгеньевич встретил крестный ход еще в Чуфарово на самой границе района и сопровождал нас в Чуфарово,  Березовке, Вешкайме- два дня.

      На фотографии вы видите Николая Евгеньевича с флагом района. На флаге православная символика. Беседую с главой, расспрашиваю об этом очень интересном для меня событии.

     Первоначально в 2004-м году  в районе был объявлен конкурс на лучший проект герба и флага.  Среди многих был выбран лучший и после принятых поправок отправлен в Санкт-Петербург в Геральдический Совет при президенте Российской Федерации, но скоро был получен ответ, что подобранные символы не соответствуют принятым международным нормам.

 

 

        Второй проект герба и знамени района разрабатывала своеобразная комиссия в составе митрофорного протоиерея Николая Шитова, протоиерея Ильи Шитова, ныне служащего в Нижнем Новгороде, художников-дизайнеров из Москвы Оксаны Афанасьевой и Константина Моченова, и главы района Кочеткова Н.Е.  Отец Илья имеет опыт и знания, связанные с геральдикой и различными символами, используемыми в этой сложной науке. Когда он учился в духовной академии,-  изучал геральдику.   Именно он вложил большой вклад в конечный результат. Задача его была заложить в элементы герба символы православия. После доработки проект был утвержден на Совете Депутатов района.

 

           Когда в газете Шок появилась статья «Кочетков поставил крест на районе», благочинный района отец Николай Шитов пошутил: «Нас дубасят, это хорошо, значит Господь принял наши труды!»

 

          На гербе изображены три полосы. Верхняя золотистая символизирует государственность, вторая  серебристая - символ веры, третья  черная  - символ народности. Крест на триколоре – символ вечной жизни, принятый еще древними египтянами, затем эту символику переняли древние греки. Греки изображали крест подобным образом с якорем и виноградом, как древо вечной жизни. Виноград –  это жертвенность,  а в геральдике принят, как знак  плодородия. Сначала на гербе был нарисованы еще хлебные, пшеничные колосья, и рассматривалось это: как хлеб в сочетании с виноградом – вином: как православные святые дары, именно то, чем причащают христиан, но геральдический совет колосья «не пропустил», как излишний символ. Именно по количеству символов, допустимых к изображению на гербах.

 Храм Бориса и Глеба в Вешкайме нужно достроить!

          

 

 

 Кочетков Н.Е. с отцом Николаем ездили в Пензу, заключили договор на изготовление куполов и пяти главок с крестами для строящегося храма Бориса и Глеба и  глава района планирует в этом году этот заказ  оплатить и получить, а значит, что скоро на храм будут установлены купола!  Покрытие куполов и главок выполняется из оцинкованной стали с полимерным покрытием окисью нитротитана.  Цвет главок «под золото».

 

 

 

 

 

 

 

 

Флаг с гербом района несет православную символику

Молебен в храме Бориса и Глеба в Вешкайме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в Карсуне проливной дождь. Освящение храма Чудотворным Образом.

Паломники поют Царицу Небесную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карсун встречает почетным караулом. Курсанты Симбирского кадетского корпуса.

Карсун встречает почетным караулом. Курсанты Симбирского кадетского корпуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карсун встречает почетным караулом. Курсанты Симбирского кадетского корпуса. С самого начала обучения этих ребят отец Геннадий Бобров опекал их духовно. Посмотрите,  какие это замечательные детки! Отец Геннадий всё переживал: "Обязательно напиши, что был почетный караул наших карсунских кадет, мои ребятки!"

 

 

Симбирские кадеты встречают Богородицу в Карсуне.

Симбирские кадеты провожают Богородицу почетным караулом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Почетный караул из Симбирских кадетов провожает Богородицу.

 

 

По благословению Архиепископа Симбирского и Мелекесского выполняю фотолетопись крестного хода.

 Нафанаил.

 

 

 

 

 

 

Все новости раздела




Новости митрополии

В Спасо-Вознесенском соборе состоялось совещание по вопросам сохранения исторической памяти

В Спасо-Вознесенском соборе состоялось совещание по вопросам сохранения исторической памяти

В конференц-зале Спасо-Вознесенского кафедрального собора прошло совещание по вопросам сохранения исторической памяти и увековечения памяти жертв политических репрессий.

Спасскому монастырю передана икона преп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей

Спасскому монастырю передана икона преп. Серафима Саровского с частицей его святых мощей

В Иверском храме Спасского монастыря состоялась торжественная встреча иконы святого преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей.