Глава митрополии совершил первую в этом году пассию

 Вечером 24 марта митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий совершил первую в этом году пассию в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе города Ульяновска. За богослужением владыке сослужили ключарь Спасо-Вознесенского собора протоиерей Дмитрий Савельев, секретарь Архиерейского совета Симбирской митрополии иеромонах Филарет (Кузьмин) и духовенство Симбирска. 

Проповедь после чтения Евангелия произнес отец Дмитрий Савельев.

 –Христианин в течение жизни часто думает о том, как проходит земная жизнь, как она завершается.  Этот вопрос мы зачастую поднимаем на похоронах, провожая своих ближних. Мы думаем о тайне смерти, но разговоры об этом редко заходят. Разговоры, как правило, идут о том, как прожил человек свою жизнь, как он встретил кончину, как родственники это переживают.

Нам – священникам – часто приходится бывать у людей, которые стоят на пороге смерти, у тяжелобольных людей. Мы их исповедуем, причащаем. Всякий раз, кажется, что именно сейчас и мы, и страждущий человек, которого мы навещаем, осознаем тайну человеческого бытия. Но человек обычно не говорит тайне бытия. Он говорит о том, что у него болит, как он страдает, как его плохо и неправильно лечили, как мало шансов у него осталось… Кажется, что человек не смотрит в эту бездну перед которой стоит. Тема перехода из временной жизни в вечную – страшная тема, к которой душа, измученная страданиями, прикасаться не хочет.

В Писаниях много сказано на эту тему. На ум приходит сцена смерти человека, который жил за четыреста лет до Рождества Христова, которого последующая история часто называет христианином до Христа. Я имею в виду Сократа. Он был приговорен к смертной казни за свое учение. Ученики, пришедшие к нему прощаться, начали плакать и сожалеть. Он сказал: ну что же вы плачете и сожалеете? То, что вы видите перед собой – это не я. Не меня вы будете хоронить после заката солнца. Я – это моя душа, которая расставшись с телом, придет к вечной жизни, к жизни с Богом.

Таких людей в истории было очень мало.  В основном люди смотрели на смерть как на бездну, как на горе, как на прекращение бытия. Без Христа и до Христа об этом говорили в лучшем случае как о загадке. И только тайна Христа, тайна христианства эту загадку не то чтобы раскрывает, но помогает к ней приблизиться.

Мы помним, как апостол Павел в послании к коринфянам говорил: отчасти знаем, отчасти пророчествуем. Сейчас смотрим как в тусклое стекло, а потом войдем в совершенство и будем знать ясно.

В какое мы совершенство входим? В совершенство Крещения. Мы крестимся, как писал апостол Павел, в смерть Христову, в Его Воскресение. Те, кто облачился во Христа, облачились в Его смерть.

Человеческий ум не может себе представить встречу вечной жизни и небытия. Но Сам Господь это представляет. Он говорил: «Да минует меня Чаша сея», но понимал, что ради этой Чаши, ради этого часа Он пришел на землю. Когда наступил час смертный Господа, Он сказал: «Свершилось». То, что было задумано, то, что предполагалось, наконец, исполнилось.

Смерть может быть высшей точкой жизни. Смерть может быть кульминацией, к которой устремлены все жизненные усилия и подвиги. Господь провожающим Его женщинам сказал: дочери Мои, обо Мне не плачьте! Плачьте о себе и о детях ваших. Это их смерть будет печальной. А Моя смерть есть исполнение. Смерть христианина есть смерть, которую христианин принимает вместе со Христом, облекшись во Христа. Смерть христианина – эта смерть, которую он принимает в надежде на воскресение. Это такая смерть, к которой приводят все жизненные усилия, все подвиги человека, все его упования, вся его вера. Они к ней приводят, сквозь нее проводят и устремляются к вечному бытию, к вечным ориентирам жизни, без которых жизнь временная оказывается пустой суетой, пустой маетой, бессмысленным мучением. Смерть христианина – смерть осмысленная. Это преодоление страстей, это тот подвиг который из жизни временной приводит нас в жизнь вечную, ко Христу. Христос ныне, присно и во веке веков.  Каждый христианин вместе с Ним в этой вечности. Аминь.   

Все новости раздела




Новости митрополии

В Спасском монастыре освящен храм преподобномученицы Екатерины (Декалиной)

В Спасском монастыре освящен храм преподобномученицы Екатерины (Декалиной)

18 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, в день предпразднства Преображения Господня, в Симбирске был освящен храм святой преподобномученицы Екатерины (Декалиной), послушницы Спасского женского монастыря

На территории Воскресенского некрополя прошли мероприятия, посвященные преподобномученице Екатерине (Декалиной)

На территории Воскресенского некрополя прошли мероприятия, посвященные преподобномученице Екатерине (Декалиной)

17 августа, в день прославления преподобномученицы Екатерины (Декалиной), на территории Воскресенского некрополя прошли памятные мероприятия.