Крестный ход из Жадовской Пустыни в Сурском районе

8 день пути Симбирского Крестного хода из Свято-Богородице Казанского Жадовского мужского монастыря с чудотворной иконой Казанской Жадовской Божией Матери  

1.06.2010.село Лава. р.п. Сурское. село Ждамирово. село Хмелевка. село Теньковка. п. Арское

Чудотворная икона в селе Лава Сурского р-на

Чудотворная икона в селе Лава Сурского р-на. 1 июня 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 июня 2010г.  Батюшка Георгий Шенгур, настоятель Никольского храма в Сурском разбудил нас в пять утра. Опять внемаршрутное паломничество. Поехали за тридцать километров в село Лава.

Молебен в строящемся храме в с.Лава. игумен Никодим

Строится храм в селе Лава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Там местный житель строит храм. Строит сам, опираясь на силы нескольких оставшихся в деревне мужиков, помогающих ему. Работают теперь всем селом. Сейчас, когда поверили в то, что храм будет. А тогда в далеком 1996-м никто из местных не думал, что такое возможно. Никак не хотел глубоко верующий храмостроитель, положивший всю свою нынешнюю жизнь на построение местной церкви, беседовать со мной. Пришлось сказать, что я от Владыки, приехал разобраться и еще более того, запечатлеть все происходящее для истории симбирской епархии. Сказал, что так положено, и он никуда от этого не денется. Иначе не полагается.  А он все твердил, что хвалиться пока нечем, вот когда построим, когда освятим и откроем, вот тогда… Но говорит: «Я до этого не доживу, так мне во сне поведано». Я просил уважаемого не верить снам, а надеяться на доброе, желал ему многая лета.

Верующие с пяти утра ждали Чудотворную икону Божией Матери

Блинков Николай строит храм в селе Лава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Возможно, так и продолжал бы он строить свой храм в тиши и глуши полу заброшенной симбирской деревеньки, когда бы в епархию не пришла на него кляуза от местной старушки. Писала она про то, что «некий 64-летний житель их деревни строит храм уже пятнадцать лет и конца и краю этой стройке нету, и толку мало видно».  Ранним утром 22 мая 2010 года приезжал сам Владыка Прокл разбираться, поначалу настроенный настороженно к строителю: «Что так долго строишь? Народ возмущается, не по силам тебе это - не строил бы совсем!»  А разобрались, так народ одобряет восстановление храма на месте разобранной в 1955-м году по приказу безбожной власти старой церкви, и сам вместе с ним его и строит.

Верующие в селе Лава ждут Чудотворную икону

Строится храм в селе Лава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И здание уже почти готово, и кровля, и купол ладный высится над селом. И проект выбран по прообразу прежнего, утраченного храма Ведения во храм Пресвятой Богородицы.  Сломанный храм имел колокольню высотой 36-ть метров! А еще выяснилось, что тот старый храм строил прадед его, нынешнего строителя Блинкова Николая Григорьевича, и звали его Михаил Петрович Блинков.   Разгорячился он со мной в разговоре, все не хотел душу открывать:  «Рано еще!»  «Вот,- обмолвился,- видел бы ты, как работаю порой на крыше, а падает у меня молоток от усталости из рук и летит он не вниз, а вверх к небу и опять мне в руки! Вот такие чудеса здесь! Уж не знаю, от кого они! Но было такое  несколько раз!»  Мы поднимались с Николаем под самую крышу, осматривали конструкцию церкви, купол, балки и леса. Вокруг храма  аккуратно по-хозяйски, как на картинке сложены балки и доски, в красивые штабеля, на прокладочки. Видно, что все достается с большим трудом и бережется особенно. Под самым куполом строящейся части укреплена икона Божией Матери Неопалимая Купина: «Она, Заступница, бережет храм от пожара! Матушка, миленькая! Прости, Христа ради, что я до сих пор держу Тебя здесь, родненькая Ты моя! Прости, защищай нас».

Чудотворная икона Казанской Жадовской Божией Матери в селе Лава

Животворящий Крсет Господень реликвия возрожденного храма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто-то из стариков принес литовку и наводит порядок вокруг территории,  говорит: «Чтобы было пристойно и достойно!» Случайно в разговоре я упомянул о войне, о памяти воинам павшим, а Николай вдруг нечаянно заговорил стихами, не останавливаясь, скороговоркой прочел о страданиях и мучениях, о жизни и памяти, и потом, опомнившись, что перешел на тему, запрещенную им самому же себе, признался, что пишет стихи.

Я приведу несколько записанных строчек этих прекрасных стихов, прочитанных в седьмой день крестного пути Николаем, строящим храм. Записано не дословно, поэтому, привожу только отдельные фразы и мысли из услышанного, поразившего меня своей чистотой, глубиной и непохожим ни на какие другие стихи:

6 утра. Село Лава. 7-ой крестный ход. 

«Если бы видели вы: как горит там напалм,

Если бы видели: сколько бессмысленных жертв видел я там…

Но мальчишки наши кладут головы … там

И таких же мальчишек прибирают к рукам,… там…

…Их горячих и пьяных не унять на словах,

Нет солдат без знамя, …

И приносят их к нам во гробах на руках…

Мало что ли вам моря крови пролитой там?

Вот подумай,   об этом скорей, человек,

И зеленым беретам положите конец,

Чтобы не было крови, чтобы не было боли,

Чтобы не было бессмысленных войн,

Чтобы с радостью жили все на селе,

Чтобы горе забыли в городах на земле…

Чтобы атом заразный мирным стал на века,

Чтобы праздновал разум на века, на века…»

 

Очень просил его почитать что-нибудь духовное, но он со слезой на глазах и с улыбкой на устах просил больше не мучить его и отпустить помолиться перед чудотворным образом: «Я ведь пропуш-щ-ш-щу всю молитву!»  Ушел.  И простоял на коленях перед иконой до конца службы. После молебна с акафистом все сельчане вышли из храма, встали на колени вокруг, ждали, когда над ними понесут чудотворный образ Божией Матери. Подходил к десяткам людей. Просил высказать свое мнение к храму, к человеку Николаю. Уважают его  и любят, доверяют ему и будут помогать строить храм, - вот общее решение этого православного праздника.

           Николай знает и приглашал к себе не раз благочинного округа отца Николая Шитова, ныне архимандрита Адриана. И отец Адриан несколько раз приезжал в Лаву,- советовал, принимал решения, благословлял новые дела. «Батюшка, приезжай, я опять заплутался!», просит приехать благочинного Николай. Приедет, на какой-то период объем работ оговорят, созваниваются, обсуждают.  Потом опять приезжает, смотрит. «Начинали храм делать, когда в селе было семьсот двадцать человек народу, а сейчас осталось двадцать пять способных работать. Всё наши правители развалили в государстве! Ни жизни, ни работы!  Я говорю Владыке: мой прадед строил храм шестнадцать лет, но тогда были помещики, и тогда было всё!»

Крестный ход на Никольской горе в Сурском.

Крестный ход на Никольской горе в Сурском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Сразу, не заезжая в Никольский храм Сурского, поехали на Никольскую гору.

Крестный ход на Никольской горе в Сурском.

Крестный ход на Никольской горе в Сурском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 В Часовне Николая Угодника отслужили молебен с акафистом, обошли с иконой всю гору,

Обошли с иконой всю гору место явления Николая Угодника

Крестный ход на Никольской горе в Сурском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

успели до восьми часов утра и скоро были опять в престольной церкви райцентра.

Сурское. Никольский храм. 1 июня. 9 утра

Сурское.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многие паломники ходили на гору пешком, купались в родниках, принесли воды из источника, угощали нас.  Дай Бог, многая и благая лета отцу Георгию и матушке Юлии, их деткам! Отец написал диплом в семинарию по Никольской горе, скоро защита, молимся за него! Спаси Господи.

 

 

 

Летописец Крестного хода Нафанаил.

Все новости раздела




Новости митрополии

Священнослужитель провел вебинар для педагогов общеобразовательных школ

Священнослужитель провел вебинар для педагогов общеобразовательных школ

В пятницу, 17 августа, в Ульяновске состоялся вебинар для педагогов предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» общеобразовательных организаций Ульяновской области.

Симбирские школьники приглашаются принять участие в олимпиаде «В начале было Слово…»

Симбирские школьники приглашаются принять участие в олимпиаде «В начале было Слово…»

Московский православный институт святого Иоанна Богослова при поддержке Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Российского православного университета организует VI олимпиаду школьников