день в пути. ..г. п. Цильна. Михайловский женский Комаровкий монастырь. п. Ундоры. с.Полдомасово. Максимовский детский дом. п.Ишеевка.

11 день в пути. 4.05.2010г. п. Цильна. Михайловский женский Комаровкий монастырь. п. Ундоры. с.Полдомасово. Максимовский детский дом. п.Ишеевка.

Крестный ход в Цильне

Крестный ход в Цильне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цильна. 3 июня 2010г. Отец Борис провел по всему поселку крестный ход длинной пять километров. Причем встречающая сторона пришла этот путь дважды!

Крестный ход в Цильне

Крестный ход в Цильне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По-прежнему жара стоит страшная, градусов до 35-ти. Дождя нет давно, местные агрономы сокрушаются:  урожай всех культур под угрозой засухи. Молебен служили у входа в церковь, перед началом которого настоятель обратился к пришедшим с проповедью об истории Казанской иконы.

Крестный ход в Цильне на сахарном заводе

Крестный ход в Цильне на сахарном заводе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующее утро 4 июня крестный ход отправился на сахарный завод п.Цильна. рабочие и их семьи вышли встречать икону далеко за проходную.

Крестный ход в Цильне

Крестный ход в Цильне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стояли на коленях в одинаковых рабочих комбинезонах, тянули руки к святому образу. На площади перед заводом отслужили молебен, священники поздравили всех верующих с возможностью поклониться Божией Матери Казанская Жадовская.

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Михайловский женский Комаровский монастырь , основанный пятнадцать лет назад архиепископом Проклом, распахнул тяжелые кованые ворота, за которыми до самого храма протянулась широкая зеленая дорожка из свежей травы и  цветов: для Богородицы. 

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Всего один час пребывала чудотворная икона в стенах Обители.

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паломники и десантники искупались в источнике, священники с прихожанами отслужили молебен.

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комаровский Михайло-Архангельский женский монастырь.                             Встреча в Ундорах.

Крестный ход в Михайловском женском монастыре

Встреча в Ундорах. отец Андрей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Ундоры. Отец Андрей Белавинский встретил крестный ход из Жадовской Обители далеко за окраиной села, по сильной жаре в 35 градусов процессия шла около пяти километров.

Встреча в Ундорах. отец Андрей Белавинский

Воскресенский храм в Ундорах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обновленный после продолжительного ремонта храм не вместил всех пришедших к иконе, десятки людей молились у входа в церковь. Удивительную работу проделал настоятель прихода: вокруг всего храма цветущий сад: клумбы цветов.

Воскресенский храм в Ундорах. Площадь Победы

Воскресенский храм в Ундорах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закончена наружная отделка храма. Роскошная ограда обвивает Воскресенскую церковь, а большая площадь у входа напоминает нам о Великой Победе нашей Родины над фашизмом в 1945 году: вечный огонь и мемориальные плиты с именами павших воинов.

Воскресенский храм в Ундорах

Воскресенский храм в Ундорах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рядом установлено зенитное орудие. 9 мая при большом стечении народа,  отцом Андреем  был совершен молебен памяти жертвам фашизма, павшим воинам и произнесена печальная и праздничная проповедь по случаю 65-летия Победы.

          

      Полдомасово.

Отец Николай в Полдомасово.

Крестный ход в Полдомасово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отец Николай всегда очень приветливый и улыбчивый, со своими добрыми прихожанами проводил крестный ход от начала села к храму. 

встреча в Полдомасово.

Крестный ход в Полдомасово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча в Полдомасово.

Крестный ход в Полдомасово.

Крестный ход в Полдомасово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 После совершения Богослужения перед чудным образом, отправился с нами в Максимовский детский дом для детей глубоко умственно и физически больных.

Крестный ход в Максимовском детском доме

Крестный ход в Максимовском детском доме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не мог крестный ход обойти этих несчастных, но не оставленных людьми и Богом деток. Ухоженные и чистенькие, окруженные заботой и любовью, больные детки все же нуждаются в опеке Божией и духовном  покрове Царицы Небесной, как никто другой.

Крестный ход в Максимовском детском доме

Крестный ход в Максимовском детском доме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их чистые души тянутся к Божией Матери, будто к своей родной, глазки их, доверчивые и безмятежные, наполнены открытой и неподдельной любовью к окружающему миру.

Крестный ход в Максимовском детском доме

Крестный ход в Максимовском детском доме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот нам бы научиться быть такими, как они: чистыми и ожидающими только любви и источающими только любовь.

Крестный ход в Максимовском детском доме

Крестный ход в Максимовском детском доме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Батюшки обошли весь печальный дом с десятками палат, в которых лежат немощные, не встающие никогда со своих кроватей дети, освящая их святой иконой, молились на площадке в центре приюта.

Крестный ход в Максимовском детском доме

Крестный ход в Максимовском детском доме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

            Ишеевка.

Ишеевка.

Ишеевка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отец Михаил собрал самое большое количество народа, встречающее крестный ход в 1-м этапе 2010 года, больше было только в Симбирске.

Ишеевка.

Ишеевка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди попеременно несли большие храмовые иконы,  и на протяжении всего долгого  пути бежали и бежали вперед иконы Божией Матери, вставали перед ней на колени. Настоятель достроил и открыл церковную школу, украшением храмового комплекса стала оригинальная колокольня, выполненная в старых традициях русского зодчества.

Ишеевка.

Ишеевка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

           «Мы удостоились чести сопровождать великую икону в походе!»  

 

          Последний день перед прибытием в Симбирск беседую с десантниками, обеспечивающими охрану и переноску чудотворной иконы по всему этапу крестного хода от Жадовского монастыря до Симбирска. Гвардии младший сержант Поминов Сергей, рядовые Каданцев Никита, Усков Сергей, Журавлев Павел, Сапожников Денис. Все военнослужащие срочной службы. Призывались из Пензы, Оренбурга, Башкирии и Саратова.

Ишеевка.

Ишеевка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рассказывает командир подразделения мл. сержант Поминов: «После утреннего построения командир роты задал вопрос: кто из солдат крещенный. Люди подняли руки, и комроты на свое усмотрение выбрал нас для участия в крестном ходе. Нас направили к замполиту бригады, он объяснил нам, что входит в наши обязанности и какие требования нам необходимо выполнять. До этого дня мы ничего не знали о крестном ходе и о самой чудотворной иконе. Ни я и ребята раньше не особо приобщались к церкви и не очень интересовались этим. Все сводилось к тому, как у обычных людей: надо совершить какие-то необходимые традиции – крещение, венчание и подобное, тогда и приходили в церковь. И ближе не вникали, а после крестного хода я действительно увидел, что,  оказывается, вера у нас еще сильна.  Потому что не зря же столько народу приходит, и под иконой проходят. 

Ишеевка.

Ишеевка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Люди надеются, верят, просят у Божией Матери. Действительно вера в Бога очень сильна. Плюс еще я беседовал с вами со многими и священниками, много что узнал того, чего раньше мы не знали. И не было никаких источников узнать где либо об этом. И вера наша тоже сильна стала. Армия в принципе это неотъемлемая часть своего народа, и любовь к Богу в армии  всегда была присуща всем солдатам. В бой шли с Богом, с верой в Бога, в то, что Он действительно есть и помогает нам.

Ишеевка.

Ишеевка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Мы сообщили своим семьям, что мы в крестном ходе, все они очень рады,  что служа в армии, мы удостоились чести сопровождать такую великую икону в походе.   Моя мама звонила и говорила, что сама хотела бы приехать на этот крестный ход, но очень далеко ехать с Оренбурга».

 

        Отец Никодим присоединился к нашей беседе и рассказал солдатам, что в храме, расположенном на территории бригады, хранится икона, которая была прежде в иконостасе храма, разрушенного богоборцами Жадовского монастыря. Висит икона с левой стороны. Это образ Тихона Амафонского. Храм был трехпрестольным:  один престол был святого Тихона Амафонского,  второй - Казанской Божией Матери и третий - Святителя Николая.  Эта икона еще до начала восстановления монастыря, когда не было никаких надежд на его возрождение, была передана в дар священником города Барыша отцом Игорем Ваховским в день освящения храма в 31-ой десантной дивизии.

 

 Ишеевка.

Скорбященский храм в Ишеевке 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Игумен Никодим, духовник паломников Богородицы ради, накануне завершения  крестного хода: «Это чудо, как всегда.   Что особо запомнилось? Особо, наверное, люди. Люди, которые приходили с любовью к Господу, к Божией Матери, которая жива. Просто люди в своей повседневной  жизни за суетой зачастую не видят того, что это так. Они забывают заглянуть внутрь себя, а душа то просыпается, каждая душа – христианка! В каждом человеке вложено познание о Боге, Господь наш – Творец. И, приходя на крестный ход, именно об этом вспоминают люди, и их душа отзывается на этот призыв. Кругом наблюдается духовный кризис, и как следствие этого кризис экономический, что видели мы вокруг».

 

 

           Хочу присоединить свой голос к словам отца Никодима. Каждый год, когда мы паломничаем с крестным ходом по нашей российской глубинке, по сотням наших сел и деревень, общаемся с сотнями людей о их жизни: духовной и материальной, то испытываем не только чувство радости от того, что возрождается вера и любовь к Богу, что еще сильна и крепка надежда россиян на спасение Руси православной. Но и испытываем чувство вины и печали, беспомощности в отчаянном желании помочь, безысходности и

трагедии вымирания целых регионов страны,  разрухе и обнищании… Из десятков и сотен колхозов и совхозов, которые работали двадцать лет назад, остаются единицы! Люди мигрируют в города, бросают свои дома и семьи, стремясь их просто элементарно прокормить. Московские фирмы, выкупив многие предприятия,  не обеспечивают работой людей, не стремятся улучшить из печальное существование, платят им гроши: зарплата женщинам на подобных предприятиях составляет – женщинам в пределах 2-х тыс. руб., а мужчинам – 4 тыс. Разорены и разрушены фермы и агрофирмы, молокозаводы и перерабатывающие сельхоз продукцию предприятия, цильнинский сахарный завод едва жив, животноводческие комплексы, птицефабрики, и т.д.  Поезжайте, спросите любого сельчанина, что у них было совсем недавно и что стало теперь. Стремимся к лучшему, а забываем народную поговорку, что «Лучшее – враг хорошего!» 

 

       Государство или закупает сельхоз продукцию своего села за гроши, или не закупает её совсем,  приобретает её за рубежом, помогая окончательно убить наше сельское хозяйство! У нас просто уже нет сельскохозяйственного производства ни государственного, ни фермерского способного прокормить жителей своей страны! Если я не прав, поправьте меня! Приведите примеры того, «кому  или где на Руси жить хорошо!» Обрадуйте меня, скажите, что я ошибаюсь! Укажите на подъем десятков совхозов ли, колхозов ли, успешных фермеров в масштабе, способном утолить наступающий голод гигантской страны! Страны, впадающей в невозвратную зависимость от иностранного производителя продуктов питания! Мы возрастаем духовно, но умираем физически!     

           Может быть там, наверху не знают о наших бедах? Может им не докладывают об этом?

           Что делать?

 

 

   По моим подсчетам крестный ход в первом этапе прошел и проехал 1307 км. За двенадцать дней пути совершены Богослужения в 46 храмах или населенных пунктах (по маршруту 41 населенный пункт, дополнительно: село Лава Сурского р-на, село Никитино, Максимовский детский дом, часовня на Никольской горе, и два храма в с.Арское).

 

Репортаж с места событий, паломника Богородицы ради, прошедшего без исключения весь первый этап крестным ходом от первого дня до двенадцатого, Нафанаил. Корреспондент газеты Православный Симбирск. Фотолетопись автора. Подробный фоторепортаж крестного хода смотрите на сайте Симбирской епархии на странице Жадовский Монастырь Крестный ход 2010 года. Во славу Божию.

 

Все новости раздела




Новости митрополии

В селе Арское пройдут духовно-просветительские занятия для детей

В селе Арское пройдут духовно-просветительские занятия для детей

30 августа и 1 сентября в храмовом комплексе села Арское пройдут духовно-просветительские занятия для детей.

В Спасо-Вознесенском соборе состоялось совещание по вопросам сохранения исторической памяти

В Спасо-Вознесенском соборе состоялось совещание по вопросам сохранения исторической памяти

В конференц-зале Спасо-Вознесенского кафедрального собора прошло совещание по вопросам сохранения исторической памяти и увековечения памяти жертв политических репрессий.