В Ульяновской области создадут сеть образовательных учреждений с православным компонентом

16 апреля 2015 года в здании Ульяновского Института повышения квалификации учителей и переподготовки работников образования состоялся организационный сбор руководителей школ области. Цель собрания – обсудить перспективы создания в регионе  сети образовательных учреждений с православным компонентом.

Мероприятие прошло по поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и инициативе Митрополита Симбирского и Новоспасского Феофана.

Участниками встречи стали руководители учебных учреждений из 16 муниципальных образований региона. Они представили свои методические разработки по преподаванию ОПК и проекты расширенного преподавания курса на базе общеобразовательных и дошкольных учреждений.

Ольга Косимова, директор Департамента общего образования Министерства образования и науки области во вступительном слове подчеркнула актуальность темы и озвучила статистику – в школах, где преподается курс мировых религий, в частности Основ православной культуры, более 93% родителей положительно отзываются о новом предмете. Многие из них высказывают желание расширить курс и ввести его, начиная с первого класса начальной школы.

Владыка в своем обращении к учителям и директорам школ еще раз подчеркнул, что важно донести до общественности и, особенно, родителей, что Основы православной культуры – не религиозный, а культурологический предмет и что его ни в коем случае нельзя рассматривать, как преподавание основ религии.

«До сих пор понятие светского приравнивают к понятию атеистического. Это в корне не верно. При этом, нет необходимости говорить о важности этого предмета, мы видим, куда катиться общество. У нас все время пытались связать проблемы с нравственного характера с социальной необеспеченностью. Но посмотрите, что сейчас происходит с Западом. Тотальная потеря смысла жизни, обесценивание жизни как таковой. Оказывается, «хлеба и зрелищ» не достаточно для нормального бытия человека. В человеке заложено стремление к вечности через правду. И когда мы говорим о преподавании Основ традиционных религиозных культур, в частности, православной культуры, мы даем возможность детям прикоснуться к правде, к вечности, к высшим духовным ценностям.

Проблема нравственного ориентира сейчас стоит перед обществом очень сильно. А общество без системы образования не может существовать и развиваться. Родители, к сожалению, в своем большинстве сейчас не могут дать детям духовной основы во всей ее полноте, они воспитаны на культе потребления, который последние два десятка лет навязывался через СМИ, телевидение, и глянцевые журналы. В итоге люди оказались внутренне опустошенными.

Опыт показывает, что интерес к предмету ОПК у детей есть, у них на уроках глаза светятся! Но те 30 часов, в 4-м классе, этого мало. И огонек этот в глазах со временем затухает. Его нужно поддерживать».  

Владыка предложил директорам школ в ближайшее время организовать группу и проехать по России, по тем регионам, где в школах давно и широко введен православный компонент, где уже есть накопленный опыт в этой сфере. Со своей стороны, Глава митрополии обещал обеспечить учителей транспортом. «Люди прошли этот путь, у них есть и методики, и программы. Нужно обмениваться опытом, завязывать контакты».

Подчеркнул Митрополит Феофан и важность преподавания предмета с самого раннего возраста. «Необходимо работать с детскими садами, закрепить за каждым таким учреждением человека, который бы проводил такую работу регулярно. Это не обязательно должен быть священник, главное, чтобы человек мог грамотно донести до детей суть, пробудить у них интерес к предмету, к духовному развитию».

Владыка пояснил, что необходимо в обязательном порядке составить список школ, где будет широко представлен православный компонент и список педагогов и духовенства, которые будут вести эту работу в данных учреждениях.

Особенно Глава митрополии подчеркнул необходимость системного подхода и преемственности в преподавании курса. Он предложил проводить кустовые совещания педагогов школ, где будет широко представлен православный компонент и обсуждать возникающие вопросы. Владыка выразил готовность лично присутствовать на таких встречах. «Важно, чтобы мы сами имели четкое представление и понимание о том, что мы несем детям. о предмете, о тех ценностях, и задачах, которые мы собираемся воспитывать. Необходимо выработать так называемую «дорожную карту» и постоянно ее корректировать. Мы должны постоянно мониторить ситуацию. Вот, прошел месяц, надо посмотреть, что дети усвоили. Необходима и практика – поездки с детьми в храм, чтобы они наглядно сами все видели: вот - иконостас, вот - иконы, вот- аналое. С открытием Спасо-Вознесенского собора свои двери распахнет и Музей церковного искусства. Приглашаю всех на экскурсии в этот музей. Необходимо и вывозить деток на экскурсии по региону и за его пределы к святыням. Проводить с ними олимпиады, конкурсы, чтобы у них был интерес».

Директора школ в ходе встречи предложили отдельно организовать конкурсы по предмету ОПК для самих учителей и методистов, что позволит более активно обмениваться опытом, повысит интерес к предмету со стороны самих педагогов. Также было решено проводить для педагогов обзорные лекции по особенно важным вопросам.

Еще одно предложение Владыки касалось развития межпредметных связей. Так, он предложил вводить православный компонент не только на уроках истории и литературы, но и в преподавании естественных дисциплин. «Вот, к примеру, на биологии изучают происхождение человека. Детям объясняют теорию Дарвина, но с религиозной точки зрения ведь есть и другой взгляд. О нем тоже необходимо рассказать детям. Или математика, понятие о бесконечности. В Православии ведь тоже есть понятие бесконечности. Надо давать людям разные точки зрения, все позиции, чтобы у детей в голове откладывалось, что есть не только физическая, материальная реальность, но и духовная.

В заключении обсуждения все предложения вошли в итоговую резолюцию Организационного сбора. Владыка подводя итоги, подчеркнул, что необходимо создать при каждом образовательном учреждении методическую группу, которая сообща могла бы реализовывать образовательный процесс в рамках Основ Православия. В нее должны входить не только учителя по предмету ОПК, но и завучи, и родители, и духовенство. Директора школ согласились, что сообща можно будет не только выработать оптимальную методику преподавания, но и избежать многих конфликтных вопросов.

Пресс-служба Симбирской митрополии

Фото 1.
Фото 1.
Фото 2.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 3.
Фото 4.
Фото 4.
Фото 5.
Фото 5.
Фото 6.
Фото 6.
Фото 7.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 8.
Фото 9.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 16.


Все новости раздела




Новости митрополии

Архипастырь возглавил престольный праздник храма Рождества Богородицы с. Полдомасово

Архипастырь возглавил престольный праздник храма Рождества Богородицы с. Полдомасово

21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил служение Божественной литургии в старинном храме Рождества Пресвятой Богородицы села Полдомасово.

В Спасо-Вознесенский собор принесен ковчег с частицами мощей святых Киприана и Иустины.

В Спасо-Вознесенский собор принесен ковчег с частицами мощей святых Киприана и Иустины.

В четверг, 20 сентября, в Спасо-Вознесенский кафедральный собор города Ульяновска был принесен ковчег с частицами мощей святых Киприана и Иустины.