Где был Бог, когда пылали костры инквизиции? Ответ Владимиру Познеру

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда прокомментировал высказывание телеведущего Владимира Познера, который выразил опасение, что он может быть осужден за свои атеистические убеждения.

Владимир Владимирович Познер в конце последнего выпуска своей программы на «Первом канале» напомнил зрителям, что он атеист и предупредил, что его, возможно, привлекут к суду. Ссылаясь на приговор по делу блогера Соколовского, якобы осужденного за атеизм.

Однако блогера осудили все же не за неверие в Бога, но многочисленные факты оскорбления людей, за то, что те в Бога верят. Причем, это лишь одно из обвинений. А были и другие — за оскорбление женщин, больных синдромом Дауна, пациентов хосписов… В общем, то, что, как хорошо известно Владимиру Владимировичу, в западном мире называется hate speech — «язык вражды».

Впрочем, не мое дело комментировать приговор суда. Кроме того, и вопрос о возможности наказания за атеизм Владимир Владимирович обратил не ко мне. А еще уважаемый ведущий сказал, цитирую: «Когда-то за отрицание существования Бога, то есть за атеизм, сжигали на кострах. В частности, этим увлеченно занималась святая  инквизиция».

Вот здесь позволю себе немного порассуждать. Для начала одно важное уточнение: инквизиция сжигала все-таки не атеистов, точнее, не за атеизм. Сжигали тех, кто, по мнению инквизиторов, были еретиками или оккультистами, ведьмами и колдунами.

Атеизм и ересь — это не одно и то же. Да и атеистов во времена инквизиции не то, что бы было очень много. Конечно, и ведьмами эти бедные женщины не были… И вообще, католической Церкви тут гордиться особо нечем. Она, собственно, и не гордится.

По меньшей мере два Римских понтифика приносили извинения за эту темную страницу средневековой истории католичества.

Но может ли этот упрек быть аргументом преимущества атеизма над религией? Думаю, что не может.  Еще в веке XVIII, до зверств Великой французской революции, хоть как-то его можно было бы воспринимать. Сейчас — нет.

После печей крематориев и массовых репрессий в XX веке. После того, что совершали и совершили атеистические и светские режимы в XX веке, после Освенцима и ГУЛАГа... Невозможно. А ведь это зверства, несопоставимые по масштабам с инквизиторскими кострами. Атеистические фанатики погубили гораздо больше народа, чем религиозные.

Где был Бог, когда пылали костры инквизиции, спрашивает уважаемый Владимир Владимирович. Но костры инквизиции — это не свидетельство бытия или небытия Бога. Костры инквизиции — это свидетельство человеческого греха.

Ну и еще одно. Как христиане относятся к людям, в том числе, к атеистам? Не знаю, понравится ли это уважаемому Владимиру Владимировичу, но с христианской точки зрения, человек есть образ Божий. Любой человек. В том числе атеист. Так и относимся.

Все новости раздела




Новости митрополии

Форум «Мелекесский рассвет» собрал представителей молодежных движений епархий ПФО

Форум «Мелекесский рассвет» собрал представителей молодежных движений епархий ПФО

На базе оздоровительного лагеря «Юность» города Димитровграда прошел III Межрегиональный форум православной молодежи «Мелекесский рассвет».

Состоялось заседание Молодежного совета Симбирской епархии

Состоялось заседание Молодежного совета Симбирской епархии

В Епархиальном молодежном центре «М-центр», расположенном на территории Спасо-Вознесенского собора, состоялось заседание Молодежного совета Симбирской епархии.