Глобализация как процесс современной эпохи

Глобализация[1] как процесс современной эпохи основывается на экономических предпосылках.   Создаваемые и потребляемые активы подлежат некой унификации. Возникает некое понятие продукт. Продукт – есть товар или услуга, которая удовлетворяет потребности потребителей. Единые требования к продукту и его единая классификация требует создания понятий на условиях консенсуса, либо путем навязывания стандартов более сильными государствами.  Процесс объединения имеет свой посыл в Священном Писании - «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.» (Иоан.10:16).  С точки зрения христианского мировоззрения миссионерская деятельность христианской религии должна сформировать единое отношение к труду и продуктам.

Производительность труда в современном мире растет, создание продуктов и автоматизации средств производства позволяет снизить количество затраченного человеческого труда в созданном продукте. У человека высвобождается время, в которое он обладает достаточной активностью. Активный человек в оставшееся время вовлекается в сферу потребления. Создаются продукты в сфере развлечений, предназначенные для человека занятого в трудовой деятельности с большей производительностью труда. В различных отраслях хозяйственной деятельности рост производительности труда отличается.  Возникает неравенство. Для создания продуктов одинаковой стоимости требуется разное количество человеческого труда.

Например, один человек создает изделие стоимостью 1 тысячу рублей за один час, а другой за восемь часов. В рабочий день один человек заработал 8 тыс. руб. другой чуть больше одной тысячи. В 20 раб дней у первого 160 тысяч, у второго 20 тыс. рублей.  

Как сделать чтобы первый человек отдаст часть дохода своего второму? Государство частично решает через систему налогообложения, отбирает у первого и частично дает второму. Как правило это не решает суть проблемы. И у первого, и у второго возникает ропот. Первый на государство, у второго на свою «судьбу». Люди начинают группироваться в равных социальных группах по уровню дохода. 

Церковь может решить эту проблему. Во-первых, призывом к перераспределению дохода через благотворительность, социальную деятельность открытой для неограниченного круга лиц.  Во-вторых, создание примера такой взаимопомощи на базе приходов внутри епархии. Сравнивая приходы имеющие храмы в малых селах и приходы в областных центрах, можно прийти к выводу что разница в доходах значительна.  Через различные финансовые инструменты существует возможность снизить неравенство.  Такие примеры взаимопомощи внутри Церкви должны быть массово доведены через СМИ как православные, так и через светские. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.» (Гал.6:2)

1.      Справедливость международного распределения труда. Разные народы на Земном шаре получили разный путь развития, в Священном Писании описывается притчей о талантах. Некоторые народы не получили ни достаточных знаний и умений в предпринимательской деятельности и «зарыли совой талант». Господь говорит «итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талант, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет;» (Матф. 25: 28-29). В мире создано достаточно финансовых институтов поддержки. Международный Валютный Фонд (МВФ), Всемирный банк и другие. К тому же имеется практика более развитых государств прощать долги слабым государствам. Создание иных денежных эквивалентов (мировых валют) не приведет к справедливости расчетов. Стоимость всех финансовых инструментов определяет в мире свободный рынок на финансовых биржах различных государств.

2.      Оффшорные зоны[2] и транснациональные корпорации. В мире существует запрос на меньший уровень налоговых изъятий. Крупные транснациональные корпорации являются и крупными налогоплательщиками в странах размещения своих производств и штаб-квартир. В развитых странах сумма налоговых изъятий значительна, так как имеется высокая социальная нагрузка на бюджет государства.  Оффшорные зоны выгодны как самим компаниям, так и национальным правительствам. Компании получают снижение налоговой нагрузки (снижение затрат, «теневой доход», национальные правительства под видом лоббирования интересов компаний через различные схемы получают часть «теневого дохода»). Таким образом национальные правительства сами отдают свою самостоятельность крупным компаниям служа не своему народу, а «мамоне». «руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело». (Мих.7:3) Проблема политической воли правительств о закрытии офшорных зон и признания незаконным с точки зрения национальных законодательств финансовых транзакций через оффшорные юрисдикции. Любое руководство как хозяйственными субъектами, так и в государственных структурах должно осуществляться по принципу «ты же усмотри из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь [их] над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками» (Исх.18:21).

3.      «Жизнь взаймы» кредитование.  Расценивать кредитование как источник зла не совсем корректно.  Кредитование как продукт появилось задолго до христианства.  Возникновение кредитования как особой формы взаимоотношений происходит, когда высвободившиеся активы у экономического субъекта временно не используемые им переходят к другому экономическому субъекту, испытывающему потребность в активах. С появлением банков система заемного капитала работает по принципу вклад – заем. Банк, привлекая свободные средства гарантирует вкладчику определенный процент. Банк «покупает» деньги у вкладчика. «Купленные» деньги вкладчика продает заемщику тоже на определенных условиях. Человек, имея Богом дарованную свободу, анализируя обстоятельства своей жизни принимает решение о покупке кредитного продукта, в надежде что индикаторы его жизненного потенциала не изменятся до срока погашения кредита.  Священное Писание призывает человека разумно оценить экономические риски таких взаимоотношений. «Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лук.12:20). Различные финансовые институты начиная от микрофинансовых организаций до таких как МВФ, предлагают свои продукты достаточно агрессивно рекламируя и формируя спрос. В Священном Писании в притче о сеятеле только одно из четырех зерен приносит плод (Матф.13:3-8). Это нормальные заемщики адекватно оценивающие свои риски.  Остальные три четверти экономических субъектов по тем или иным критериям попадают в зону риска.  Среди населения после вступления нашей страны в иную фазу экономических взаимоотношений отсутствует грамотность в экономической сфере. Необходимо организовать процесс обучения, консультирования и   формирования у православного христианина знаний о теории и практике возникновения и снижения экономических рисков используя православный подход.

4.      Миграционный кризис.  Повышение производительности труда в различных отраслях производства с разной скоростью снижает себестоимость продукта. В различных странах существуют минимальные стандарты на уровень заработной платы ниже которой нельзя платить. Формируется стоимость человеческого труда (затраты предпринимателя) с одной стороны и стоимость готового продукта определяемого рыночной стоимостью. Данные две категории во времени стремятся друг к другу. Одним из способов снижения затрат на зарплату является привлечение людей из стран с низкими уровнями развития производительности труда и социальными стандартами. Вместе с тем снижение трудоемкости в готовом продукте порождает в человеке такие страсти как леность, расслабленность. Человеку не нужен интенсивный труд. Общество вступает в фазу, когда рождение и воспитание детей по трудоемкости становится выше нежели усталость от трудовой деятельности.  Иначе говоря, цивилизация вступает в Божественный цикл саморегуляции численности. Земля начинает заселяться иными цивилизациями, «И отвращу от них лице Мое, и осквернят сокровенное Мое; и придут туда грабители, и осквернят его» (Иез.7:22). Как данный процесс вернуть в контролируемое русло? Через систему экономических преференций, приобщение человека к труду в том числе и низкопроизводительному, через пропаганду традиционных семейных ценностей.

5.      Нагрузка на окружающую среду экологические последствия.    Высокий рост производительности труда в сельскохозяйственной отрасли основан в большей степени на применении генно-модифицированных растительных и животных организмов. Интенсификация использования земель в растениеводстве приводит к их истощению и непригодности для дальнейшего роста растений. Интенсификация в животноводстве приводит к быстрому росту живой массы фактически больных животных. Запросы пищевой промышленности на сельскохозяйственные продукты приводит к созданию пищевых продуктов «условно съедобных». Биотехнологии в сельском хозяйстве, достижения химии в пищевой промышленности снабжают человечество продуктами питания, являющимися по существу медленными ядами.  Причина преступный рост производительности труда. «Множество пастухов испортили Мой виноградник, истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью, сделали его пустынею, и в запустении он плачет предо Мною; вся земля опустошена, потому что ни один человек не прилагает этого к сердцу» (Иер.12:10,11). Регулятивная деятельность государств в области охраны окружающей среды снижает производительность труда компаний, увеличивает текущие операционные расходы. Таким образом, возможное решение о создании единого регулятора в области окружающей среды как в области сельского хозяйства, лесного фонда, водных ресурсов могло бы начать решение данной проблемы.

6.      Коммерциализация культурной жизни.  Популярная культура стала продуктом, который имеет свою стоимость.  Продается то, что дает быстрый доход. Вкупе со снижением общего образовательного уровня запросы на высокую культуру падают. Например, конкурс в музыкальные школы трех десятков лет назад был около пяти человек на одно место. Уровень подготовки соответственно был высоким. Человек воспитывался на классических ценностях музыкальной культуры, истории, гармонии. На сегодняшний день музыкальные школы имеют недобор, и чтобы как-то оправдать свое существование, и сохранить рабочие места вне конкурса могут поступить все.  Соответственно образовательная программа упрощается, чтобы ученик в течение пяти-семи лет приносил доход для школы. Коммерциализация культуры начинается на этапе формирования личности в образовательных учреждениях. Личность после обучения в таких образовательных учреждениях формирует потребительский запрос на более низкопробные произведения в области культуры. Необходима глубокая реформа образовательной деятельности как в образовательной сфере, так и в сфере дополнительного образования.

 

Увеличение производительности труда в современном мире позволяет человеку создавать продукты, не только необходимые ему для жизни. Человек в единицу времени создает продукты, для потребления не только на себя, но и для некоторого количества других людей. Поэтому необходимо обеспечить контроль за экономическими показателями хозяйствующих субъектов со стороны широких массы людей. Экономическая деятельность предприятий, предпринимателей, органов власти должна быть понятной, и экономическая отчетность хозяйствующих субъектов должна быть доступна неограниченному кругу лиц. Открытость экономической деятельности снижает возможности разного рода злоупотреблений, уберегает от греховных соблазнов. В условиях глобализации экономическая отчетность всех хозяйствующих субъектов должна быть единообразна.  Правительство РФ предпринимает шаги в этой сфере взаимоотношений. Так приказ Минфина России от 27.06.2016 N 98н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации" с 29 июля 2016 года устанавливает требования обязательности применения хозяйствующим субъектами международных стандартов отчетности.  Применение единых стандартов экономической отчетности в хозяйственной деятельности РПЦ, публичность отчетности, наряду с миссионерской деятельностью, примерами взаимопомощи внутри Церкви положительно скажется на привлечении дополнительных членов «чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:27)



 [1] Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации. (http://ru.wikipedia.org)

[2] Офшорная зона] (от англ. off shore — вне берега) — территория государства или её часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, лицензирования и налогообложения, как правило, при условии, что их предпринимательская деятельность осуществляется вне пределов этого государства. Для обозначения офшорных зон в разных странах используются также термины «налоговое убежище», «налоговая гавань» (англ. «tax haven») или «налоговый рай».

 

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий возглавил престольные торжества обители во имя Архангела Михаила

Митрополит Анастасий возглавил престольные торжества обители во имя Архангела Михаила

21 ноября, в праздник Собора Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил служение Божественной литургии в монастыре Михаила Архангела села Комаровка.

Священнослужитель напутствовал выпускников МРУЦ

Священнослужитель напутствовал выпускников МРУЦ

В Ульяновском межвидовом учебном центре войск связи состоялся очередной выпуск курсантов.