«Торопясь освятить плоды, поспешите освятить и самих себя через приобщение Тела и Крови нашего Господа»

Праздник Преображения по логике должен был бы быть во время Великого поста, так как хронологически предшествовал страданиям нашего Господа. Описанное в трех синоптических текстах Евангелия событие, стало особенно широко праздноваться со времени святой царицы Елены, которая воздвигла храм на горе Фавор, где, согласно преданию, оно и произошло. И хотя современные богословы более склонны к версии того, что Господь преобразился на горе Ермон, в традиции христианства Фавор гораздо более крепок в качестве места чуда в жизни Иисуса Христа.

Оставляя богословские рассуждения в отношение места события, а также в отношение того, почему Иоанн Богослов – сам свидетель чуда – умалчивает об этом, обратимся к тому, что может каждому из нас дать этот праздник. Год за годом умом и сердцем своим мы обращаемся туда, где собраны три ближайших ученика Спасителя, на гору, где Христос не только начинает излучать яркий свет, а сами одежды его становятся подобными снегу, но еще и беседует с двумя важнейшими для Ветхого Завета личностями – пророком Моисеем и пророком Илией. Первый был автором Пятикнижия, второго же иудеи ожидают в качестве провозвестника пришествия Мессии. Авторитет обоих велик и непреклонен и оба укрепляют Богочеловека Иисуса Христа перед грядущими страданиями, ради спасения всего человечества, которое в лице троих учеников наблюдает за этим событием. Все завершается  гласом Бога, произошедшим из облака: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его послушайте». Это уже второе Богоявление, описанное в тексте Нового Завета, после Крещения Господня.

Итак, Его должны мы слушать, Он – Сын Божий – должен стать для нас образцом в слове и деле. То, чему Он учит, мы знаем из Евангелия. Знаем, если, конечно, читаем Евангелие, изучаем его, пытаемся проникнуться этим текстом. Не только лишь используем набор привычных цитат для того, чтобы оправдать какие-то свои суждения, порою совершенно чуждые Слову Бога, но пытаемся понять дух Благой Вести, самую логику и принцип того, о чем говорит Господь нам. А Он учит любви. Он не учил кого-то из нас убивать, Он не оправдывал убийств «внутренних врагов», Он призывал побеждать грех, Сам предлагая Себя в качестве Жертвы за всех нас. Его слово настолько далеко от тех слов, что мы порою слышим от людей даже в церковных облачениях, что становится крайне неловко.

А еще Преобразившийся Христос служит всем Своим ученикам, ибо для того Он и пришел, чтобы послужить, а не ожидая служения Ему. В этом и нам с вами пример! Он показал Своим ученикам Свет, мы же должны показать своим ближним свет добрых дел, свет поддержки и понимания, свет молитвы и благого наставления, которое наиболее действенным бывает в личном примере. Благо, что сейчас идет пост – особое время для того, чтобы все мы смогли использовать данные Богом таланты, данные Господом возможности, чтобы подарить окружающим нас людям свет наших добрых дел, свет нашего кроткого слова и смиренной молитвы, дабы видя этот свет окружающий мир мог преобразиться и в этом преображении устремиться к единому подателю спасения – Господу нашему Иисусу Христу. Кому-то может показаться, что все это стандартный для гомилетики набор фраз, но это не так. Именно от нас, христиан, зависит преображение мира; именно мы являемся «начатком» для этого мира, освященным начатком. Многие в этот праздник понесут плоды урожая в храм для освящения, чтобы через эти начатки стал освященным и сам урожай. Таковым особенно хочется сказать: не забывайте, что и мы, по слову апостола, такие же начатки для мира. Торопясь освятить плоды, поспеши освятить и самого себя через приобщение Тела и Крови нашего Господа, поспеши разделить эту святость добрыми своими поступками и делами с теми, кто окружает тебя, не зависимо от того христианин он или нет. В этом и будет настоящее ученичество наше перед Иисусом Христом. Тогда действительно окажемся мы с ним на горе Фавор, а далее и в Небесном Его славном Царстве.       

 

Иеромонах Филарет (КУЗЬМИН)

Все новости раздела




Новости митрополии

Митрополит Анастасий возглавил престольные торжества обители во имя Архангела Михаила

Митрополит Анастасий возглавил престольные торжества обители во имя Архангела Михаила

21 ноября, в праздник Собора Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, митрополит Симбирский и Новоспасский Анастасий возглавил служение Божественной литургии в монастыре Михаила Архангела села Комаровка.

Священнослужитель напутствовал выпускников МРУЦ

Священнослужитель напутствовал выпускников МРУЦ

В Ульяновском межвидовом учебном центре войск связи состоялся очередной выпуск курсантов.